Вендрова Т. - В стране музыкальных волшебников. В Танцграде - (исп.: Г.Иванова, Е.Перов, М.Погоржельский, В.Толкунова, Н.Гуляева, В.Хачатуров, М.Лукач, Е.Фирсова, и др.), (часть 2-я), (Зап.: 1976г.)

 
Радиокомпозиция по одноимённой музыкальной сказке Татьяны Вендровой.

Снова встретившись с волшебником Полифоном, Витя отправляется с ним в Танцград, где знакомится со старинными и современными танцевальными мелодиями.

Татьяна Ефимовна Вендрова - музыковед, доктор наук, выпускница Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных (ГМПИ им. Гнесиных). В настоящее время работает на Кафедре музыкального образования Иерусалимской Академии музыки и танца (Израиль).

Ефим Самуилович Адлер (род.: 03.03.1937г., г. Пахта-Арал, Казахская ССР) - советский и российский композитор, автор симфонических произведений и произведений для детей. В 1962 году окончил историко-теоретический факультет Одесской консерватории, в 1968 - заочное отделение Музыкально-педагогического института им. Гнесиных по классу композиции Н.И. Пейко. В 1966-1972гг. работал редактором издательства «Музыка». В настоящее время проживает в Канаде.
_________________________

Действующие лица и исполнители:
Мальчик Витя - Галина А. Иванова;
Волшебник Полифон - Евгений В. Перов;
Часовой - Михаил Б. Погоржельский;
Паванна (пение) - Валентина В. Толкунова;
Паванна - Нина И. Гуляева;
Лезгинка / Полонез - Владимир Х. Хачатуров;
Летка-Енка (пение) - Мария Я. Лукач;
Летка-Енка - Евгения Н. Фирсова;
Тарантелла (пение) - Мария Я. Лукач;
Тарантелла - Нина И. Гуляева;
Вальс (пение) - Геннадий М. Белов;
Вальс - Алексей Г. Кузнецов;
Менуэт - Валентин Ю. Никулин;
Ритм - Рогволд В. Суховерко.

Сценарий - Татьяна Вендрова.
Режиссёр (радио) - Владимир Иванов.
Текст песен - Лорина Дымова.
Композитор - Ефим С. Адлер.
Инструментальный ансамбль п/у Л. Елецкого.
Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения п/у Юрия Силантьева.

Иллюстрации:

P.S.:
Т.Вендрова
Е.Адлер

Каждый из вас по-своему впервые встретился с музыкой: одни совсем неожиданно, другие, наоборот, стремясь к ней всем сердцем, ожидая этой встречи. Кто-то, засыпая вечером, уносил в свои детские мечты нежную мелодию маминой колыбельной песенки. Кто-то, услышав впервые детскую сказку, сразу обращал внимание на красивые мелодии, сопровождавшие сказочных героев. Для кого-то родители сберегли старые музыкальные грампластинки и проигрыватели, и он часто заводил их, чтобы вновь и вновь услышать прекрасные звуки. Либо слушали современные диски с музыкальными произведениями. С музыкой вы встречаетесь и в детском саду, и в школе, и в театре, и в кино, и в праздники, и в будни. А может быть, вы родились в семье музыкантов - тогда музыка звучит в доме постоянно и с детства становится чем-то родным и близким. Часто бывает, что любовь к музыке приходит не сразу, к ней должен пробудиться интерес. Мы хотим рассказать вам о мальчике Вите, которого учили музыке (ему же было интереснее играть в футбол, чем разучивать гаммы) и о том, что помогло ему полюбить музыку. Однажды с Витей произошло чудо: он попал в страну музыкальных волшебников, где ничто не напоминало ни школы, ни уроков, ни упражнений, которые казались ему скучными. Сам волшебник Полифон пригласил его посетить город Колокольчиков, и Витя становится свидетелем интересных музыкальных соревнований. К соревнованиям, даже если они и музыкальные, Витя не мог остаться равнодушным. Он с удовольствием отправляется со своим новым другом Полифоном в Танцград. Совместными усилиями, путем волшебно-музыкального гипноза, Витя и Полифон наводят в городе порядок среди потерявших свою музыку танцев... Затем Витя попадает в царство маэстро Ритма. Оказывается, и здесь не все обстоит благополучно, потому что Витя поленился правильно записать мелодию и ритм задорной песенки. Новые музыкальные чудеса помогли ему спасти Песенку. А когда наш герой узнал, что бывают волшебные музыкальные краски, он поспешил за Полифоном ... в музыкальную школу, где собрались живые музыкальные инструменты, очень разные по своему характеру и звучанию. У них тоже была своя жизнь, свои проказы и свои заботы. Из всех своих удивительных путешествий в волшебную страну мальчик Витя уносит ценный и прекрасный багаж - знания. Его повсюду сопровождают музыка, песни. Поют скрипки и тромбоны, играют оркестры, звучат танцевальные мелодии. Витя начинает различать музыкальные ритмы земли и неба, города и деревни, окружающей его природы. Он хорошо понял, как много зависит в музыке от звуковой окраски - тембра. Теперь его все больше и больше привлекает к себе Музыка, он сам хочет стать музыкальным волшебником. Сказку о стране музыкальных волшебников придумали композитор, поэт и музыковед, люди очень разные, но все одинаково увлеченные своей работой. Композитор Ефим Адлер рос в семье, где никто не играл ни на одном музыкальном инструменте. Но, когда он впервые увидел огромный концертный рояль, а ему тогда было всего шесть лет, он ни о чем другом больше не мог думать. Он сам пришел в музыкальную школу и попросил записать его в первый класс. Увлечение оказалось серьезным, музыкальная школа с успехом была закончена. Позади остались и годы занятий в Одесской консерватории, и в Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. Поэтесса Лорина Дымова нередко писала для радио сказки, стихи и песни. «Мне кажется, - говорила она, - что стихи я писала всю жизнь, писала с тех пор, как помню себя, писала везде и обо всем: о небе, о ветре, о птицах, о тучах и о дожде, о дружбе и о мире... А музыка - это ведь тоже поэзия, поэзия чувств и переживаний. Музыка и поэзия для меня неразделимы». И третий автор этой сказки - музыковед Татьяна Вендрова, выпускница института имени Гнесиных. Спектакль, который вы сейчас услышите - ее первая большая работа.

- В.Романова-Хрусталева, 1978 - 1980 гг. -