Парижский журнал - Отец Игорь, послесловие к Медону

 
"Парижский журнал". Отец Игорь. Послесловие к Медону

Автор и ведущий Борис Носик.

Рассказы о судьбах русских эмигрантов в различное время оказавшихся во Франции.

Листая известные и малоизвестные страницы своего "Парижского журнала" с уникальными архивными материалами и редкой хроникой, Борис Носик возвращает зрителей к атмосфере легендарной эпохи - фривольный воздух Парижа, ожидание нового мира и мировоззрения, крушение идеалов, новое искусство, ностальгия, всеобщее ощущение трагизма бытия и лихорадочность "пира во время чумы". Идеальные декорации для трагической и гибельной страсти. Собственно, они такими и были, эти романы, сыгравшие огромную роль в судьбе и творчестве их героев.


пособник

Группа: Аксакалы
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 339
Обитает: [Антигуа и Барбуда]
Последний раз был:
cегодня в 13:58


[-----]


"Парижский журнал". Медон. Добрый дом; Отец Игорь. Послесловие к Медону

[Нажмите для просмотра в полную величину]
[Добавленое пользователем изображение]
Цикл передач "Парижский журнал"

2 фильма цикла "Парижский журнал"

"Парижский журнал". О программе
Автор и ведущий Борис Носик.

Рассказы о судьбах русских эмигрантов в различное время оказавшихся во Франции. Среди имен этого цикла: Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский, Борис Поплавский и Владислав Ходасевич.

Вопрос о том, насколько правомерен и этичен публичный интерес к частной жизни, по всей видимости, будет обсуждаться вечно, но решаться в каждом конкретном случае. Главное, не ч т о, а к а к показано и представлено. Писатель и литературовед Борис Носик, автор и ведущий цикла "Парижский журнал", с безупречным тактом рассказывает о великих и трагических романах двадцатого столетия. Анна Ахматова и Амедео Модильяни, Владимир Набоков и его единственная тайная страсть Ирина Гваденини, Ариадна Скрябина, дочь великого композитора и поэтесса, и поэт Довид Кнут, Иван Бунин и его последняя любовь Ум-Эль-Банин.

Листая известные и малоизвестные страницы своего "Парижского журнала" с уникальными архивными материалами и редкой хроникой, Борис Носик возвращает зрителей к атмосфере легендарной эпохи - фривольный воздух Парижа, ожидание нового мира и мировоззрения, крушение идеалов, новое искусство, ностальгия, всеобщее ощущение трагизма бытия и лихорадочность "пира во время чумы". Идеальные декорации для трагической и гибельной страсти. Собственно, они такими и были, эти романы, сыгравшие огромную роль в судьбе и творчестве их героев.

Как известно, историю можно изучать по-разному. Можно - как хронологию катастроф, войн и сражений. Можно - как историю Великой Любви, как историю вечной борьбы человека с обстоятельствами и самим собой. Цикл "Парижский дневник" как раз об этом" (газета "Культура", март 1998).

Часть 1. "Медон". Добрый дом

[Добавленое пользователем изображение]

Медон - маленький городок под Парижем, в котором находился Центр русских исследований Святого Георгия с уникальными архивами и библиотекой, куда съезжались ученые со всей Европы. Некоторое время назад он был закрыт. Содержался центр на средства ордена иезуитов.

Часть 2. "Отец Игорь. Послесловие к Медону"

Продолжение рассказа о Центре русских исследований Святого Георгия, созданном иезуитами в Медоне. На этот раз в центре внимания - жизнь, судьба и дела отца Игоря (Сендлера), который начал расписывать стены часовни Святого Георгия, а затем открыл в Медоне иконописную мастерскую. Икона, считал он, поможет французам понять православие.

http://fenixclub.com/index.php?showtopic=60348